Весна всегда была разная, но, в то же время, одинаковая. Март мог быть дождливым и пасмурным, а мог плескаться в солнечных лучах, выманивая наружу пока ещё ленивых и сонных жителей маленького леса на окраине города. И уже в апреле Весна грозно журила холодным ветром, напоминая о том, что лениться и спать недосуг.
Но какими бы капризами не занималась проказница первые два месяца, в мае всегда приходило долгожданное тепло, уже загодя призывая жаркое лето.
Но в этом году всё не так. Уже середина мая, а тёплышко лишь дразнится, появляясь на один-два дня и снова уступая место холодным ветрам и тяжёлым тучам. Кваки с удовольствием грелся на камне, когда выпадали редкие солнечные дни. Его вполне устраивала такая погода. Сырая, веющая прохладой и временами пригревающая весенним солнцем.
Вспоминая прошлое засушливое лето, лягушонок распластался на тёплом камне, наслаждаясь вечерней прохладой. Уже третий день солнце ярко светило, нагревая землю и водоём, но воздух пока оставался нежарким и приятным.
Сегодня Кваки перенёс такой стресс, что трясло его вплоть до самого захода солнца. И теперь, уже успокоившись и пригревшись, он с нетерпением ждал своего друга, чтобы поделиться с тем своими приключениями. Заметив приближающуюся мошку, слегка напрягся. Несколько секунд, и беспомощную мелочь увлёк за собой быстрый липкий язык.
– Кваки! – рядом раздался плеск, брызги окатили лягушонка, и он увидел громкого, шумного, полноватого сверх меры друга.
– Крэк, – лениво приветствовал, но уже через мгновение поднялся на передних лапках и воскликнул: – Где ты пропадал? Я тут днём чуть в лапы двуногих монстров не угодил!
– Ты снова вылез, когда эти головастики появились? – прищурив один глаз, спросил приятель, вскарабкавшись на соседний камешек, едва уместивший его большую тушку. Посмотрел, квакнул и через секунду, закрыв оба глаза, поймал несчастную муху, имевшую глупость летать в опасной близости с таким опытным охотником.
– Нет-нет, ты что! Думаешь, я такой глупый, что буду повторять свои ошибки? Я сидел и ждал тебя под деревом.
Приквакивая, Кваки мотнул головой в сторону дерева, что развесило свои кустистые ветви, разодетые в яркую молодую зелень, прямо над ручьем. Под самым деревом раскинулся низкий густо разросшийся кустарник. Он-то и служил друзьям надёжным убежищем и от великанов-головастиков, и от жаркого солнца.
– Солнце было высоко в небе, поэтому вылезать совсем не хотелось, – увлечённо расквакался лягушонок. – А когда послышались звенящие голоса двуногих, и вовсе притих, слушая и выжидая, когда они утихнут. Они всё визжали и кричали. Потом замолкали и снова кричали. И когда я уже отчаялся дождаться их ухода и решил вздремнуть, один из монстров чуть не припечатал меня своей лапищей. Я едва успел отскочить назад и увидел… Ты не поверишь! – Кваки аж раздул щёки от возмущения. – Я увидел два огромных глазища. Они мигали и смотрели прямо на меня. От ужаса я даже не мог пошевелиться!
– Бежать нужно было! – Крэк, заслушавшись и разволновавшись, тоже раздулся и забил лапкой по большому камню, на котором расселся рассказчик.
– Я и убежал! Как только его огромная лапа потянулась в мою сторону, я так ловко выскочил у него между палочковидных бесполезных пальцев, что с трудом мог поверить своему счастью.
– Ну, ты герой! – загордился Крэк другом.
– Ты думаешь, это всё? Не тут-то было! Выскочив из куста, я увидел ещё одного головастика совсем близко, вон возле того валуна. И еще одного – у дальнего дерева. Один меня не увидел, а тот, что у камня был, так прямо кинулся на меня! Я ещё от прыжка дух не успел перевести, так пришлось убегать от этого монстра. Одно спасение, думаю – вода! В один прыжок сиганул в воду, доплыл до этого самого камня, чтоб уже точно не достали, и вылез, чтобы разведать обстановку и тебя высмотреть. Огляделся и уже собрался подразнить этих бестолковых, чтоб не зазнавались, но, услышав сзади, со стороны обрыва подозрительный звук, обернулся и с перепугу скатился в воду, прямо в руки страшному земляному монстру!
– Врешь! Не бывает земляных!
– Клянусь жабой! Вот такой! Глазищи такие же… ага… только в два раза больше, чем у тех! И вроде такой, да не такой! Земляной он, говорю тебе! Только пасть у него такая же, да глаза больше!
– Ой, врёшь! Как же он тебя отпустил тогда?
– Сбежал я! То ж земляной – куда ему по воде! Он едва коснулся меня своей склизкой лапищей, я от неё же оттолкнулся и стрелой к низине. Там пережидал. Кваааак… Так, словно снова всё пережил!
Друзья ещё долго обсуждали двуногих монстров и спорили о “земляном”, а когда успокоились, луна была уже высоко, и яркие звёзды усыпали всё небо. Завтра они проснуться и будут радоваться новому дню, весна станет приветливее и добрее.
Первоисточник отсюда.